вторник, 24 марта 2015 г.

Шапкин  Владимир Ефимович
Как мало их осталось на земле
Не ходят ноги и тревожат раны,
И ночью курят, чтобы в страшном сне,
Вновь не стреляли в них на поле брани.
Мне хочется их каждого обнять,
Теплом душевным с ними поделиться,
Была бы сила, чтобы время вспять…
Но я не Бог…война им снова снится.




Ветеран Шапкин В.Е.
     Заняться изучением истории моего края, более глубоко познакомиться с судьбами земляков участников ВОВ меня побудили рассказы моих учителей и родственников, а также участников ВОВ о том, какой ценой досталась им Победа в Великой Отечественной Войне. Мне, как жителю города Костерёво, далеко не безразлична судьба моих известных земляков, участников ВОВ.
     Поэтому проводя исследования об одном из Героев - Шапкине Владимире Ефимовиче я использовал материалы из нашего школьного музея, а также воспоминания самого ветерана.
   
     Вернемся на 75 лет назад...

     Шапкин Владимир Ефимович попал на войну после окончания школы в 1939 году, сначала на Финскую войну, а затем на Великую Отечественную Войну.
     Он вместе со своим одноклассником, Кабановым Федором Прохоровичем воевал в зенитно-артиллерийских частях, сбивали фашистские самолеты, пришлось жить в палатках, 2 - 3 дня и меняли место.
     Самым тяжелым был 1941 год, когда их часть попала в окружение, голодали.
     Первую и самую дорогую награду Владимир Ефимович получил в апреле 1942 года - медаль "За боевые заслуги".

     Четыре года ВОВ провоевал на Северо-Западном фронте, в 1-ом, 2-ом прибалтийских фронтах. Сотни километров, прошагал он по военным дорогам, видел смерть, мерз в окопах, был под пулеметным огнем врага.
     Орден Отечественной войны и 13 медалей получил храбрый солдат за мужество и стойкость.
     День Победы встретил в Берлине, расписавшись на стене Рейхстага.

     Начальник цеха №4 комбината им. Коминтерна, начальник штаба ГО - вот должности ветерана труда и войны.
     Живут в памяти людей, пусть живут и в нашей памяти, у молодого поколения. Страницы героизма, мужества и стойкости простых солдат, жителей г. Костерёво, бывших учеников нашей школы, патриотов Отечества!


     Недавно мы с нашим куратором Кабановой Г.Ф. встретились с ним, и взяли у него интервью:

-Как Вы относитесь к современной молодежи? Вы считаете, современная молодежь способна на подвиги?
Я к молодежи отношусь очень хорошо: уважаю, люблю.  Считаю, что современная молодежь сейчас хорошо развивается: учится, работает, занимается спортом…Мне это нравится. Но сейчас в стране патриотизм очень слабо воспитан. Современная молодежь ориентируется больше на деньги.  В мое время  все рвались в военные училища, на фронт. В тылу уже  в 14 лет работали на станках! Я считаю, что они натерпелись даже больше, чем многие из тех, кто воевал. А сейчас? Вы пойдете в военные училища? Не хочется вам? Правильно. А почему? А потому что армию сейчас «умаляют», достоинства в службе мало, нет семейного воспитания.
- Как Вы считаете, современное правительство относится к ветеранам достойно?
- Пенсию сейчас конечно повысили, но много  уходит на лекарства, еду, оплату коммунальных услуг.… А вот чтобы съездить отдохнуть, как в других странах поступают пожилые люди, так на это уже не хватает.
- Каким Вы хотели бы видеть отношение молодежи к Вам, как к ветерану? Чем мы можем Вам помочь?
- Вот лично мне ничего не надо . У меня все есть: большая семья, дом…Дети мне постоянно звонят.… Это так. А вот чтобы молодежь? Ну главное только то, чтобы при встречи мы общались как друзья: остановились, поговорили, посмеялись… Хорошее отношение, вот самое главное!
- Помните ли Вы своих товарищей со школы и фронта?
Выступление на митинге 9 мая
- В 39 году я  закончил КСШ № 2 и вместе с Кабановым Федором Прохоровичем отправился на фронт. Мы с ним крепко дружили. Вместе прошли Финскую войну. Спали в одной палатке. В Финляндии было холодно, но мы, несмотря на 40-градусный мороз, утром выскакивали из палатки и начинали боксировать друг друга (смеется).
- Если бы Вам был дан шанс вернуться в прошлое, Вы бы что-нибудь изменили?
- Я считаю, что в жизни я все делал правильно. Семью завел,  учился, служил, работал. Честно говоря,  рад, что остался жив.



1 комментарий:

  1. Спасибо вам за интервью! Владимир Ефимович - мой дедушка.

    ОтветитьУдалить